Назначение баржи – перевозка минеральных строительных материалов, различных тарно-штучных, в том числе негабаритных грузов, гусеничной техники с массой единицы 60-80 т и колесной техники с нагрузкой на ось до 10 т. Перевозка техники предусматривается с пустыми баками.
Район эксплуатации – бассейны в соответствии с классом РРР.
Условия эксплуатации – расчётная температура наружного воздуха +40о С до -10
о С, температура воды от +25о С до 0оС соответственно.
Архитектурно-конструктивный тип – несамоходная баржа-площадка с полубаком. Корпус баржи в средней части прямобортный, со скуловым радиусом. Корма баржи транцевая, с упорной подушкой для толкания на ВВП и носовым буксирным устройством для буксировки на море.
Класс судна – « М-СП 4,5 (лед 40)»
Баржа-площадка имеет упрощённые обводы, с полубаком без юта. Корпус баржи в средней части прямобортный, со скуловым радиусом. Корма баржи - транцевая, с упорной подушкой для толкания на ВВП.
Толщина обшивки ледового пояса в носовой оконечности – 14 мм, на остальной длине судна – 10мм. Обшивка борта и кормового транца выше ледового пояса – 10мм.
Баржа-площадка снабжается двумя якорями массой 1750 кг каждый, расположенными в носовой оконечности.
На барже-площадке предусматриваются восемь двухтумбовых швартовных кнехтов (по четыре на каждом борту) , пять двухтумбовых буксирных кнехтов, одного битенга (в носовой оконечности) из трубы диаметром 530мм,толщиной 12мм.