Назначение - прием с судов и транспортировка к местам переработки нефтесодержащих (без ограничения по температуре вспышки), сточных вод и сухого мусора.
Район плавания - внутренние водные пути в соответствии с классом судна РРР «
Р 1,2 (лед10)А".
Условия эксплуатации - самостоятельное плавание в мелкобитом разреженном льду толщиной до 10см.
Архитектурно-конструктивный тип - самоходное, стальное, цельносварное, однопалубное судно, с двухвальной установкой, с двухъярусной надстройкой и машинным отделением в кормовой части судна, с двойным дном и двойными бортами в районе грузовых танков.
Экипаж - пять человек.
Конструкции корпуса, механизмов, оборудования и систем судна удовлетворяют Правилам предотвращения загрязнения с судов (ППЗС) РРР и Техническому регламенту о безопасности объектов внутреннего водного транспорта.
Остойчивость неповрежденного судна обеспечивается при всех эксплуатационных вариантах загрузки в соответствии с классом и назначением судна.
Аварийная посадка и остойчивость судна обеспечиваются при затоплении одного любого отсека.
Пожарная безопасность судна обеспечивается конструктивными элементами противопожарной защиты, системами пожаротушения, пожарной сигнализации, а также противопожарным оборудованием и снабжением.
Судно снабжено двумя становыми якорями типа Холла К 350, которые убираются во втяжные клюзы с нишами.
Для подъема и отдачи якорей на палубе бака устанавливается брашпиль Б2Р для цепи калибром 17,5.
В носовой оконечности судна устанавливается подруливающее устройство ТАС33 фирмы «ABS Hydromarine B.V. мощностью 33 кВт.
В качестве главных двигателей - два дизель-редукторных агрегата ЯМЗ-238M2ZF325 мощностью по 162 кВт каждый.
Для снабжения электроэнергией на судне предусмотрена электростанция в составе двух дизель-генераторов ДТ ВДМ ДГС-100-В2 мощностью по 100 кВт каждый.
Радионавигация в соответствии с районом и вместимостью. На судне устанавливается рабочая шлюпка вместимостью 6 человек и спасательный плот ПСН-6Р вместимостью 6 человек.