РЦПКБ выполнило технический проект RDB 68.05 буксира, предназначенного для линейной буксировки судов на гаке и буксирной лебедке. В настоящее время на завершающую стадию вышла разработка РКД данного буксира. Проекту присвоено наименование «TDP-600».
РЦПКБ выполнило технический проект RDB 68.05 буксира, предназначенного для линейной буксировки судов на гаке и буксирной лебедке. В настоящее время на завершающую стадию вышла разработка РКД данного буксира. Проекту присвоено наименование «TDP-600».
Судно спроектировано на соответствие классу РРР « +Р 1,2». РРР не освидетельствуется, класс не присваивается. Эксплуатация предполагается на р. Аму-Дарья.
Буксир представляет из себя самоходное, стальное, цельносварное, однопалубное судно с двухвальной установкой, с надстройкой на главной палубе и машинным отделением в кормовой части судна.
Судно имеет главную палубу, палубу надстройки и крышу рулевой рубки. Корпус судна разделен водонепроницаемыми переборками на отсеки.
На судне предусмотрено размещение экипажа в количестве пяти человек. Для размещения экипажа на судне предусмотрены:
- в трюме – две двухместные каюты для комсостава и команды;
- на главной палубе – одноместная каюта для капитана, душ и туалет.
Дополнительно в трюме расположена одна запасная двухместная каюта.
- в трюме – две двухместные каюты для комсостава и команды;
- на главной палубе – одноместная каюта для капитана, душ и туалет.
Дополнительно в трюме расположена одна запасная двухместная каюта.
На крыше рулевой рубки располагаются сигнальная мачта и антенны.
На судне спроектирована к установке рулевая система Jastram ТB2-50-300-1-35 с системой управления рулевым гидроприводом Navis STCS4000.
Судно снабжено двумя становыми якорями типа Матросова Л-75 массой 75 кг каждый.
Для выполнения буксировочных работ буксирное устройство снабжено:
- буксирной лебедкой ЛБЯШ 50/150-380-31 ТУ212РСФСР 235-90 с тяговым усилием 5-15 тс;
- буксирным гаком с номинальным тяговым усилием 10 тс АЕИУ.364266.019 ТУ;
- стальным буксирным канатом диаметром 31,0 мм длиной 150 м с разрывным усилием 475 кН-на, расположенным на лебедке.
В качестве главных двигателей установлены два дизель-редукторных агрегата 6HA2M-WDT.
В качестве основного источника электроэнергии на судне предусмотрены к установке два дизель-генератора ДГР-2-50/1500-РД1543 мощностью 50кВт, напряжением 380В, 50Гц.
Для питания потребителей напряжением 220В, на судне предусмотрена установка двух трансформаторов ТСЗМ-16-74ОМ, 380/220В.
На судне спроектировано дистанционное механическое управление главными двигателями (с помощью тросиков Боудена).
В качестве аварийного источника электроэнергии для питания потребителей в аварийном режиме в течение 3-х часов, используются две аккумуляторные батареи типа STANDARD 6СТ-190L, 12В, 190Ач., соединенные последовательно на напряжение 24В общей емкостью.
На судне установлен комплект УКВ радиотелефонной станцией «Гранит 2Р-24» (300,025-300,500; 336,025-336,500 МГц) включающий в себя:
- приемопередатчик 2Р-24;
- источник вторичного электропитания СВЭ-24;
- антенна вибраторная АВ 41;
- гарнитура с манипулятором ГМ-6 (ГМ-202).
Судно снабжено сигнально-отличительными фонарями, фигурами и звуковыми средствами.
В составе систем предусмотрены:
- системы противопожарные;
- система балластно-осушительная;
- система сбора и сдачи нефтесодержащих вод;
- система воздушных и измерительных труб;
- система водоснабжения;
- система сточная;
- система вентиляции и кондиционирования.
Строительство буксира осуществляет ООО «Termiz Daryo Porti».
190113, Республика Узбекистан, г. Термез, ул. С. Термезий, 58.
Тел.: +998-76-221-12-61
Факс: +998-76-221-13-63
e-mail: termizport@list.com
Более подробная информация по судну:
https://www.stapel.ru/projects/gotovye-proekty-sudov/buksiry/buksirnoe-sudno-tdp-600-pr-rdb-68-05/