Лаборатория торсиографирования и виброакустики

Главная / Услуги / Торсиографирование и виброакустика / Лаборатория торсиографирования и виброакустики
  

Лаборатория торсографирования и виброакустики была создана в 1963 году. За период деятельности лаборатории были обследованы тысячи судов морского и речного флота, на многих из которых были своевременно выявлены проблемы, связанные с эксплуатацией валопроводов главных двигателей, что позволило избежать аварийных ситуаций, гибели судов и людей.

Работы по торсиографированию и оценка технического состояния демпферов крутильных колебаний с выдачей рекомендаций по эксплуатации установки выполняются оперативно, с использованием современной аппаратуры и программного обеспечения для обработки и анализа торсиограмм.

Руководитель лаборатории ЛТиВА

Белухин Алексей Кузьмич

Белухин Алексей Кузьмич

Руководитель лаборатории

Инженер-механик морского флота. Почетный
работник морского флота. Академик международной
академии экологии и безопасности
жизнедеятельности.

Тел.: +7 (863) 244-95-25, 306-02-10
Моб.: +7 (863) 226-25-84
E-mail:

Лаборатория имеет свидетельства о признании Российского Морского Регистра судоходства, Российского Речного Регистра, и Украинского регистра судоходства.

Стапель Стапель Стапель Стапель

Торсиографирование

Торсиографирование - это измерение амплитуды крутильных колебаний в коленчатом вале и связанных с ним вращающихся деталей с целью выявления критического напряжения в элементах валопровода при резонансе (что может привести к выходу из строя всего двигателя).

Торсиографические замеры стали обязательны после 1955 года в связи с активным внедрением многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания в силовые установки морских судов и речных, а вместе с этим - частых аварии в длинных валопроводах. Применение силиконовых демпферов позволило уменьшить число поломок валопроводов, а значит, обеспечить безопасное эксплуатирование ССУ.

Нормативное регулирование торсиографирования

Сегодня контроль и диагностика технического состояния двигателя и его составных частей на судах подлежат контролю в соответствии с ГОСТ Р ИСО 13373-1-2009 «Вибрационный контроль состояния машин», а также Правилами РМРС и РРР.

Согласно предписаниям РМРС и РРР, валопроводы на новых судах и на судах в эксплуатации при модернизации ССУ помимо расчетов на крутильные колебания подвергаются обязательному дополнительному торсиографированию. При контрольном замере исследование проводится на стадиях пуска и остановки, а также в зонах нестабильной работы ССУ при переходе частоты вращения резонансов.

Прикладная полезность торсиографирования

В судовых дизелях в качестве гасителей крутильных колебаний валопроводов широкое распространение получили силиконовые демпферы разнообразного конструктивного исполнения, которые имеют гарантийный срок работы от 20000 до 30000 часов, поэтому после окончания гарантийного срока работы демпфера требуется проводить проверку технического состояния демпфера крутильных колебаний.

Своевременное отслеживание исправности демпферов позволяет на ранней стадии выявлять дефекты работы и предотвращать поломки, в том числе угрожающие жизни и безопасности персонала.

В результате минимизируются потери от простоя судна, увеличивается срок использования оборудования и улучшается качество работы техники.

Специалисты РЦПКБ «Стапель» выполняют проверку технического состояния и остаточного ресурса демпферов крутильных колебаний методами безразборной диагностики с выдачей рекомендаций по эксплуатации установки.

Отправить заявку