Проект модернизации многочерпакового земснаряда «Енисейский-204», проекта Р-010

Главная / Проекты судов / Готовые проекты судов / Суда дноуглубительного флота / Проект модернизации многочерпакового земснаряда «Енисейский-204», проекта Р-010

Параметры судна

Год и место постройки 1984 г, ЧССР
Регистровый номер 186045
Номер проекта Р-010
Тип и назначение Несамоходный многочерпаковый земснаряд
Класс судна Р 1,2
Длина габаритная, м 48,70
Длина по КВЛ, м 40,85
Ширина, м 8,80
Высота борта, м 2,1
Осадка по грузовую марку, м 1,26
Водоизмещение по грузовую марку, т 420
Производительность, м3/ч 107-370
Глубина разработки, м 2,0-7,5
Категория разрабатываемых грунтов I-V
Экипаж, чел 12

Описание

Основной целью проектирования является разработка проектно-сметной документации на модернизацию и капитальный ремонт многочерпакового земснаряда «Енисейский-204» проекта Р-010 и определение сметной стоимости проведения капитального ремонта в ценах по состоянию на IV квартал 2018г.

Проектом предусмотрено восстановление эксплуатационных характеристик земснаряда путем замены физически и морально устаревшего оборудования, а также приведение земснаряда и всех его элементов в соответствие с требованиями действующих Правил РРР и иных требований норм и правил, предусмотренных действующим законодательством РФ.

Так же проектом предусмотрено увеличение автономности плавания судна, улучшение уровня комфортности проживания экипажа, и автоматизация производственных процессов выполнения дноуглубительных работ.

Назначение земснаряда сохраняется без изменения – дноуглубительный многочерпаковый снаряд, предназначенный для проведения дноуглубительных работ на связных и несвязных грунтах I-V категории, согласно ФЕР 81-02-01-2001 «Федеральные единичные расценки на строительные работы», сборник №1, земляные работы. Проектом предусматривается обновление земснаряда на уровень У2 в соответствии с Правилами РРР.

Предполагаемый район эксплуатации – бассейн реки Енисей.

Расчетная температура наружного воздуха:

- летом +40ºС, при влажности до 65%;

- зимой -10ºС, при влажности до 85%.

Холодный отстой зимой до -50ºС.

Земснаряд после холодного отстоя с вмерзанием в лед (температура в отсеках до -50 ºС). Ввод в эксплуатацию после зимнего отстоя осуществляется при температуре окружающего воздуха от -10ºС.

Эксплуатация земснаряда в ледовых условиях не допускается.

Проектом предусмотрено приведение судна в соответствие требованиям, предъявляемым к 1 группе судов, согласно СанПин 2.5.2-703-98.

Для размещения всех требуемых СанПин жилых и общественных помещений для экипажа, помещений пищеблока, санитарно-бытовых и санитарно-гигиенических помещений, взамен существующей одноярусной рубки предусмотрена установка новой двухъярусной рубки.

Для увеличения автономности судна по нефтесодержащим водам устанавливается станция по очистке нефтесодержащих вод имеющая сертификат одобрения РРР, которая очищает нефтесодержащие воды до концентрации менее 5мг/л, что соответствует значению табл. П2.1, Приложения 2, ППЗС, РРР,2015г. обеспечивая неограниченную автономность по данному параметру.

Для увеличения автономности по питьевой воде на земснаряде устанавливается станция приготовления питьевой воды имеющая сертификат одобрения РРР обеспечивающая неограниченную автономность по данному параметру.

Для увеличения автономности по сточным водам устанавливается станция по очистке сточных вод имеющая сертификат одобрения РРР обеспечивающая неограниченную автономность по данному параметру.

Проектом предусмотрена замена на новые якорного, швартовного и буксирного устройств, модернизация носового и кормового кранов.

Произведена замена всего станочно-слесарного оборудования мастерской (токарного станка, сверлильного станка, верстаков, слесарного оборудования, шкафов) на новые.

Также проектом предусмотрена замена на новые:

- лоткоподъемных лебедок с электроприводом;

- становой лебедки с электроприводом;

- папильонажных лебедок с электроприводом;

- лебедки перекидки грунтового клапана с электроприводом;

- рамоподъемной лебедки с электроприводом;

- черпаковой цепи в сборе;

- роликовых скатов черпаковой цепи с опорами;

- опор нижнего барабана;

- автоматической системы смазки подшипниковых опор черпакового устройства и нижнего барабана с гидростанцией;

- электродвигателя черпакового устройства;

- всех существующих судовых систем, а также системы смазки черпакового устройства.

Проектом предусмотрена установка котла водогрейно-отопительного на дизельном топливе Kiturami KSO-50. Все судовые насосы заменены на новые.

В соответствии с техническим заданием на судне предусматривается новая система вентиляции МО, помещения вспомогательных механизмов и мастерской, сухих отсеков и помещений рубки 1-ого и 2-ого ярусов.

В жилых каютах, на камбузе, кают-компании/столовой и в рубке управления предусматривается установка кондиционеров.

Проектом предусматривается замена судовой энергетической установки на новую.

Для работы земснаряда в режиме добычи предусматривается дизель-генератор производства ООО «АЗДА» ДГ315-2А.Р-400, мощностью 315кВт при частоте вращения 1500об/мин, с электростартерным пуском.

Во всех остальных режимах на земснаряде предусматривается источник электроэнергии дизель-генератор производства ООО «АЗДА» ДГ75-2А.Р-400 мощностью 75кВт при 1500об/мин, с электростартерным пуском расположенный в машинном отделении.

В составе проекта предусматривается полная замена всего электрооборудования на земснаряде на новое, в том числе:

- источников электроэнергии - генераторов в составе заменяемых в проекте дизель-генераторов;

- аккумуляторов аварийного источника электроэнергии;

- пускорегулирующей аппаратуры и аппаратуры управления механизмами и устройствами в составе заменяемых в проекте (насосы, лебёдки, электродвигатель черпакового устройства, смазочные прессы, котёл, станции очистки, шпиль);

- пускорегулирующей аппаратуры и аппаратуры управления электроприводами механизмов, сохраняемых в проекте после капитального ремонта (лебёдки протяжки барж, носового и кормового кранов, насоса смыва палубы, механизмов натяжения цепи);

 - распределительных щитов и пультов управления;

 - светильников основного и аварийного освещения;

 - аппаратуры связи и сигнализации;

 - радиооборудования;

 - кабелей.

В составе проекта на судно устанавливается программно-аппаратный комплекс для трёхмерного позиционирования земснаряда на прорези, позволяющий вести оперативный учёт работы земснаряда.

В качестве программно-аппаратного комплекса в проекте принята система позиционирования марки Nonius MultiBucket.

Система Nonius MultiBucket выполняет следующие функции:

- отображения положения земснаряда и его механизмов в реальном времени;

- отображение на цифровой карте участка работ текущих глубин в соответствии с исходными данными промеров в виде цветового распределения;

- динамическая регистрация процесса дноуглубления (контроль изменения рельефа дна в результате дноуглубительных работ с помощью цветовых кар глубин и в виде боковой проекции донного профиля);

- два режима работы: "шлейфом черпаковой цепи" и "барабаном";

- регистрация трека судна за определённый период или за всё время работы;

- привязка угла поворота карты к курсу судна;

 - настройка параметров работы датчиков системы;

- отображение скорости вращения черпаковой цепи;

- ведение оперативного учёта выработки земснаряда;

- выбор участка работ;

- ввод проектной глубины (опорная отметка);

- отображение дополнительной информации о качестве GPS-сигнала в текущих координатах;

- персональные настройки индикаторной панели;

- встроенный графический редактор с возможностью корректировки графического представления участка работ непосредственно багермейстером (обозначение границ черпания, препятствий, подводных и надводных объектов береговой или причальной линии и пр.);

 - измерение расстояний и направлений на карте участка работ, получения координат выбранных на карте точек;

- масштабирование и просмотр различных частей карты участка работ;

- сохранение информации о ходе дноуглубительных работ в специальном архиве с возможностью постобработки.

Судно дооборудовано всеми необходимыми для земснаряда системами и механизмами в соответствии с Правилами РРР, а также технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта.

Открыть общее расположение Открыть пояснительную записку Открыть спецификацию Связаться с нами