Судно-сборщик нефтесодержащих вод проекта Р2501

Главная / Проекты судов / Готовые проекты судов / Суда специального назначения / Судно-сборщик нефтесодержащих вод проекта Р2501

Параметры судна

Длина, м 50
Ширина, м 8
Высота борта, м 4,5
Осадка, м 3,5
Водоизмещение, т 1000
Экипаж, чел. 8
Скорость, узл. 10
Автономность, сут. 10
Класс РМРС КМ (*) Ice2 R3-RSN AUT3 Bild water removing ship
Грузоподъемность  
Нефтесодержащие воды, т 250
Сточные воды, т 350
Мусор, т 20
Палубные грузы, т 20

Описание

Назначение судна — предназначено для сбора с судов и транспортировки без обработки на перерабатывающие суда и береговые станции нефтесодержащих, сточных и хозяйственно-бытовых вод и мусора, а также участия в ликвидации локальных пожаров. Судно может перевозить палубный груз: бочки со свежим или отработанным маслом, с пенообразователем, а также предметы судового снабжения. При необходимости судно может привлекаться к операциям по ликвидации аварийных разливов нефти.

Район плавания. Район плавания — R3-RSN по классификации Российского морского регистра судоходства (РМРС). Район А-1 (А-2,А-3) — по классификации Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ).

Тип судна — cамоходное, стальное, однопалубное, наливное судно с баком, двойными бортами в районе грузовых танков, двойным дном, с кормовым расположением надстройки, рубок первого и второго ярусов и рулевой рубки, МО, отделения вспомогательных механизмов и насосного отделения.

Автономность плавания — 10 суток.

Грузоподъемность:

  • нефтесодержащие воды, т  250
  • сточные воды, т — 350
  • мусор, т — 20
  • палубные грузы, т — 20

На судне установлены две полноповоротные винто-рулевые колонки с приводом от главных двигателей мощностью 400 кВт каждый. Предусмотрено носовое подруливающее устройство.

Два вспомогательных дизель-генератора мощностью 75 кВт каждый.

Предусмотрены специальные системы для приема и выдачи нефтесодержащих, сточных и хозяйственно-бытовых вод с судов и в береговые сооружения.

Для приема и выдачи контейнеров с мусором и погрузки-разгрузки палубных грузов, а также предметов судового снабжения предусмотрен кран-манипулятор, который также используется для работы с приемными шлангами.

На корме установлено оборудование для ликвидации аварийных разливов нефти, которое обслуживается кормовой кран-балкой.

Для борьбы с локальными очагами пожара на крыше рулевой рубки установлен лафетный ствол.

Открыть листовку с описанием проекта Связаться с нами