Плавучий гидромонитор, RDB 68.06

Главная / Проекты судов / Готовые проекты судов / Суда специального назначения / Плавучий гидромонитор, RDB 68.06

Параметры судна

Длина габаритная, м 20,9
Длина, м 14
Ширина, м 4,75
Высота борта H, м 1,2
Осадка со 100% запасов, м 0,84
Водоизмещение при осадке 0,84м, т 36,8
Производительность по воде, м3/ч 300
Глубина разработки, м       0-8,0
Категория разрабатываемых грунтов I-III
Экипаж, чел. 1

Описание

Тип судна – плавучий, самоходный, дизельный, сборно-разборный гидромонитор, с устройством грунторазмыва, свайным устройством и устройством перемещения, позволяющим менять позиции при выполнении работ.
Назначение гидромонитора – размыв напорной струей воды обмелевших участков лежалого материала в виде глинистого осадка на прудах-отстойниках медного и никелевого концентратов.

Гидромонитор состоит из трех понтонов: центрального и боковых ЛБ и Пр.Б. Габариты каждого понтона, рубки, рамы грунторазмывного устройства, стрелы и других съемных частей позволяют его транспортировать автомобильным, ж/д и водным транспортом.

В соответствии с требованиями технического задания проект гидромонитора выполнен без наблюдения и согласования с РРР. Для расчетов прочности, остойчивости и непотопляемости и при проектировании судовых устройств и систем применяются требования Правил РРР, изд.2015г., для судов класса « Л 0,6». Требования Правил РРР, предъявляемые к самоходным судам при проектировании не учитывались.

Район эксплуатации – отстойники, соответствующие разряду «Л», с высотой волны до 0,6м.
Условия эксплуатации:
- ветер - до 25м/сек;
- удаление от берега – 100м;
- температура воздуха – от +25ºС до -20ºС;
- температура холодного отстоя – до -53ºС;
- климатическое исполнение ХЛ по ГОСТ 15150Ф;
- температура забортной воды – от +4 ºС до +20 ºС.
Эксплуатация в ледовых условиях не допускается.

Кислотность воды от 6,5 до 10,3рН. Тип воды – осветленная вода с примесью абразивных частиц до 3% объемной концентрации. Учитывая кислотность воды корпус гидромонитора выполнен из нержавеющей стали марки 08Х18Н10, остальные конструкции имеют специальное противокоррозионное покрытие.

Автономность судна по запасам топлива – 2,4 суток.

Состав экипажа - один человек. Работа ведется вахтовым методом. Помещений для экипажа на судне не предусмотрено.

В носовой оконечности гидромонитора формируется прорезь длиной 4,5м, которая обеспечивает перемещение рамы грунторазмывного устройства. В корпусе боковых понтонов выгорожены цистерны запаса топлива. В корпусе центрального понтона расположено машинное отделение, с насосом гидромонитора ПГН 300/160, производительностью по воде 300м3/ч, напором 160м, дизельным приводом и дизель-генератором. Над прорезью установлен портал с рамоподъемной лебедкой. В носовой части, на боковых понтонах ЛБ и Пр.Б предусмотрена установка свайного устройства.
Рубка управления установлена на палубе центрального понтона в носовой части.

За кормовым транцем центрального понтона предусмотрена установка устройства перемещения гидромонитора.

Устройство перемещения предназначено для позиционирования гидромонитора на месте выполнения работ. Поворот насадки обеспечивает актуатор на угол +/- 45º.

Предусматривается три варианта гидроразмывных насадок, предназначенных для размыва грунтов при положениях рамы ГЗУ под углом от +20º до -60º. Гидроразмывные насадки выполнены с углом наклона 0º, 22,5º и 45º.

Для работы насадки используется поток рабочей жидкости, создаваемый насосом гидромонитора.

Судовая энергетическая установка состоит из:
- приводного двигателя ТАD1641VE VST, мощностью 420 кВт;
- вспомогательной установки в составе дизель-генератора ADP30С-T400-1PГХТ мощностью 30 кВт, напряжением 380В, 50Гц, 3ф+N.
- система вакуумирования насоса гидромонитора.

Проект реализован силами и на производственных площадях ООО “Челябинский Завод Нестандартных Машин”.

Открыть листовку с описанием проекта Открыть общее расположение Открыть спецификацию Связаться с нами